Как самому сделать анализ целевой аудитории

На рынке много инструментов, которые позволяют взаимодействовать с аудиторий, но большой объем информации, которая ежеминутно атакует покупателя развивает у него иммунитет. До покупателя сложно достучаться, если сообщение не отвечает его требованиям, интересам.

Как достучаться до покупателя?

Предложить ему решение его проблемы удобным для него способом. Что бы выявить проблему, необходимо провести анализ целевой аудитории. Анализ целевой аудитории можно сделать самому, не прибегая к услугам специализированных агентств. В процессе анализа целевой аудитории можно найти новые решения и возможности для бизнеса. Я разработала простой и наглядный пример, который поможет вам самостоятельно сделать анализ целевой аудитории.

Из чего состоит анализ целевой аудитории

Как самому сделать анализ целевой аудитории

Важный момент. Потребитель и покупатель это, не всегда один и тот же человек. Например, я покупаю цветы для себя – я покупатель и потребитель. Я покупаю цветы в подарок маме – я покупатель, мама- потребитель. Цветочный магазин я буду выбирать в соответствии со своими предпочтениями, а цветы с учетом предпочтений моей мамы. 

Шаг первый. Сегментация покупателей

Проведем анализ целевой аудитории на примере цветочного магазина. Анализируем не только своих покупателей, но и предполагаемых. Кто покупает цветы (не только в вашем магазине).

Как самому сделать анализ целевой аудитории

По итогам получилось несколько сегментов, у которых различные интересы, поведение при покупке и цели. Флорист покупает цветы для оформления мероприятий, залов и т.д. Студент покупает цветы для девушки и маме на праздник. Школьник покупает для мамы и бабушки. Все они покупатели цветов.

Шаг второй. Портрет покупателя

Для примера разберем покупателя – мужчину (муж). Задача – выяснить какая есть проблема у покупателя и как мы сможем ее решить. Для этого составим портрет покупателя по следующим критериям:

Как самому сделать анализ целевой аудитории

Портрет покупателя составляется на каждый сегмент. Собирая портрет покупателя, не делайте его безликим.

Где брать информацию?

Общайтесь со своими покупателями, опросите друзей, знакомых, читайте форумы.

Как самому сделать анализ целевой аудитории

Шаг третий. Выявить проблему

На основании полученных данных, выявите проблему.

Как самому сделать анализ целевой аудитории

Шаг четвертый. Решение проблемы

Как мы сможем помочь Сергею Петровичу. Это важный шаг, т.к. на нем появляются интересные идеи для бизнеса, новые эффективные решения.

Отойдите от тех решений, которые привыкли использовать и найдите что-то новое, что поможет решить проблему покупателя.

Как самому сделать анализ целевой аудитории

Шаг пятый. Как достучаться до покупателя

Сергей Петрович не продвинутый пользователь интернета, в магазин ходит редко, домой приезжает поздно. Как мы можем достучаться до него?

Как самому сделать анализ целевой аудитории

С помощью такого простого анализа можно найти решения, которое помогут увеличить продажи. Для расширенного анализа в рамках, которого эксперты проводят качественные исследования и создают карту взаимодействия потребителя с продуктом Customer Journey Map лучше привлечь экспертов

Автор: Галина Кузьменкова

Поделиться в facebook
Поделиться в whatsapp
Поделиться в vk
Поделиться в telegram
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в email
Похожие записи
Как тренды влияют на бизнес и меняют стиль жизни людей

Как тренды влияют на бизнес и меняют стиль жизни людей

Мы живем в эпоху быстрых изменений. Стремительное развитие технологий, доступность информации, роботизация, климатические изменения и сокращение ресурсов. Изменения, к которым мы не готовы. Маркетологи изучают тренды и учитывают их в

Читать полностью »
Исследование социальных сетей в России. Какую социальную сеть выбрать для продвижения своего продукта

Исследование социальных сетей в России. Какую социальную сеть выбрать для продвижения своего продукта

Среди огромного количества информации о социальных сетях, в которой легко потеряться и сделать неправильные выводы, я собрала актуальную информацию об исследовании социальных сетей в России в одном документе. Исследования социальных

Читать полностью »
Молодое агентство + клиент с маленьким бюджетом: история любви

Молодое агентство + клиент с маленьким бюджетом: история любви

Локальный центр красоты и здоровья, не делавший ранее никаких маркетинговых активностей, обращается в молодое агентство без большого количества рук и доступов к платным базам. История стара, как мир, и очень

Читать полностью »
Как самому сделать анализ целевой аудитории

Этот сайт использует cookies для наилучшего взаимодействия с вами.