Как тренды влияют на бизнес и меняют стиль жизни людей

Мы живем в эпоху быстрых изменений. Стремительное развитие технологий, доступность информации, роботизация, климатические изменения и сокращение ресурсов. Изменения, к которым мы не готовы.

Маркетологи изучают тренды и учитывают их в своих стратегиях. Трендов много, на смену одним приходят другие. Но есть глобальные тренды — мегатренды, которые меняют стиль жизни людей и влияют на бизнес.
Мегатренды взаимосвязаны между собой и влекут за собой изменения в экологических, социальных и экономических сферах.
В этой статье я расскажу о трех основных мегатрендах и о том, как они уже повлияли на людей и бизнес.

Первый мегатренд – Быстрая урбанизация

Влияние:

— глобальный рост средних городов

— быстрая урбанизация в странах Африки и Азии

каждую неделю 1,5 миллиона человек присоединяется к городскому населению, 90% это население Африки и Азии (источник PwC)

Перспективы:

— развитие инфраструктуры

— создание новых рабочих мест

— рост сферы обслуживания городского населения

— рост экономики

— повышение уровня жизни

— повышение уровня образования

— рост инвестиций

— открытие новых компаний

— развитие новых технологий

— рост конкуренции — повышение качества

Угрозы:

— большой приток мигрантов

— внимание инвесторов будет направлено на развивающиеся города и страны

в течение 10 лет в глобальную инфраструктуру будет инвестировано 78 триллионов долларов. Нью-Йорк, Пекин, Шанхай и Лондон будет инвестировано только 8 триллионов долларов. (источник PwC)

— загрязнение окружающей среды

города занимают 0,5% от всей площади земли в мире, при этом потребление природных ресурсов составляет 75% и города обеспечивают 80% выбросов парниковых газов (источник United Nations, 2015)

Город- это место, где сосредоточены ресурсы

Второй мегатренд — Эффективные технологии

Новые технологии:

— Искусственный интеллект (ИИ)

— Виртуальная реальность (VR)

— Дополненная реальность (AR)

— Интернет вещей (IoT)

— 3D печать

— Blockchain

— Дроны

Самый разрушительный тренд для традиционного бизнеса, его последствия уже ощутили на себе компании с многолетней историей. В топ-10 рейтинг Fortune Global 500 уже несколько лет входят технологичные компании. К 2024 году 40% компаний покинут Fortune Global 500. Технологичные компаний смещают традиционный бизнес за счет использования бизнес-модели, ориентированной на технологии и быстрое реагирование на изменения.

Как тренды влияют на бизнес и меняют стиль жизни людей
Технологии влияют не только на бизнес, но и на людей
Как тренды влияют на бизнес и меняют стиль жизни людей
Эпоха цифровых компаний и эффективных сотрудников

Третий мегатренд — Демографические и социальные изменения

Рост и старение населения. Развитие Африки и Азии. Сокращения населения Европы.

По данным PwC к 2030 году население земли увеличиться на 1 миллиард человек и составит 8 миллиардов из них людей старше 65 лет будет 390 миллионов. Люди стали жить дольше и иметь меньше детей. Население Африки растет быстрыми темпами и к 2050 году удвоиться. А население Европы сократиться.

Старение населения оказывает влияние на привлечение женщин и пожилых людей к работе и увеличение пенсионного возраста.

По данным PwC на одного пожилого человека в 2050 году будет приходится 2 человека трудоспособного возраста, в 2015 году на одного пожилого человека – 4.

Средний возраст в Японии к 2050 году составит 53 года и на одного пожилого человека – 1,5 человека трудоспособного возраста. В Нигерии средний возраст 23, на одного пожилого человека – 15.

Государства принимают меры, направленные на помощь в обучение, трудоустройстве и адаптации.

В России работодатели критично относятся к работникам старше 40 лет. Компаниям необходимо пересмотреть корпоративную политику и адаптироваться к новым реалиям.

Старение населения – это вызов 

Компаниям пора обратить внимание на изучение трендов и разработку стратегии развития компании в рамках происходящих изменений.

Разрабатывая маркетинговую стратегию, мы изучаем все тренды, которые влияют на бизнес клиента. Так же мы следим за трендами, которые влияют на наше Digital-агентство «IRBIS»

Автор: Галина Кузьменкова

Поделиться в facebook
Поделиться в whatsapp
Поделиться в vk
Поделиться в telegram
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в email
Похожие записи
Исследование социальных сетей в России. Какую социальную сеть выбрать для продвижения своего продукта

Исследование социальных сетей в России. Какую социальную сеть выбрать для продвижения своего продукта

Среди огромного количества информации о социальных сетях, в которой легко потеряться и сделать неправильные выводы, я собрала актуальную информацию об исследовании социальных сетей в России в одном документе. Исследования социальных

Читать полностью »
Молодое агентство + клиент с маленьким бюджетом: история любви

Молодое агентство + клиент с маленьким бюджетом: история любви

Локальный центр красоты и здоровья, не делавший ранее никаких маркетинговых активностей, обращается в молодое агентство без большого количества рук и доступов к платным базам. История стара, как мир, и очень

Читать полностью »
Полезные бесплатные сервисы для анализа конкурентов

Полезные бесплатные сервисы для анализа конкурентов

В этой статье я расскажу о том, как сделать конкурентный анализ, используя бесплатные сервисы. Для примера возьмем рынок образования, сегмент digital. Растет спрос на квалифицированных специалистов в сфере digital маркетинга.

Читать полностью »
Как тренды влияют на бизнес и меняют стиль жизни людей

Этот сайт использует cookies для наилучшего взаимодействия с вами.